Рекомендации
К сожалению, разногласия между специалистами по подбору персонала конкретной
компании и кадровым агентством происходят нередко. Тем не менее, избежать
недопонимания можно – стоит только захотеть пойти навстречу друг друга и учесть
ряд рекомендаций как до, так и во время сотрудничества.
Проблема No1. Кадровое агентство присылает кандидатов, предварительно не проверив их реальный опыт работы. Рекомендации:
• Заранее уточнить методику проверки потенциальных сотрудников: проверка паспорта, диплома, трудовой книжки, способ тестирования и форма предоставления результатов и т.д.
• Описать в договоре, какие именно документы необходимы для представления кандидата компании (к примеру, копии основных документов, резюме, которое содержит комментарии консультанта).
Проблема
No2. Кадровое агентство предлагает кандидатов, которые не соответствуют
требованиям заказчика. Рекомендации:
• Предоставить агентству конкретный профиль кандидата, а также четкие критерии для его отбора.
• До начала отбора убедиться, что специалист кадрового центра точно понял все особенности профиля кандидата, который составлен компанией-заказчиком.
• В письменном виде описать идеальный портрет кандидата, упомянув максимум подробностей.
• Перед тем, как пригласить на собеседование определенного кандидата, внимательно просмотреть его резюме и оценить его кандидатуру.
• Пригласить специалиста агентства на первое собеседование с кандидатом. После завершения интервью провести анализ кандидата, дать оценку его профессиональным навыкам. Скорректировать свое мнение по поводу данной позиции и сообщить об этом специалисту кадрового агентства.
Если после всех сделанных замечаний и корректировок специалист агентства не смог понять поставленную перед ним задачу, следует подумать о смене специалиста или кадровой компании.
Проблема
No3. Нарушение оговоренных сроков.
Рекомендации:
• Укажите в договоре сроки проведения собеседований и рассмотрения резюме.
• Сформулируйте четкие критерии отбора кандидата, которые помогут выбрать определенное резюме, а также определиться с результатами собеседования.
• Настаивайте на объяснении причин задержки сроков по внесению предложений и ответов.
• Оцените
реальные возможности агентства выполнить ваш заказ.
Проблема No4. Кадровое агентство не дает полного отчета о проделанной работе, не поддерживает полноценную обратную связь.
Рекомендации:
• Обозначить в договоре пункт, который описывает взаимодействие заказчика и агентства во время поиска кандидата, а также оговаривает форму и сроки промежуточной отчетности.
• Настаивать на максимально понятных формулировках во время реализации обратной связи.
• Задавать вопросы, чтобы прояснить ситуацию.
• Помочь агентству найти те методы и формулировки общения, которые вас максимально устраивают.
• Оговаривать определенное количество кандидатов, которое должен предоставить кадровый центр.
• Предусмотреть в договоре пункт об оплате услуг кадрового центра после того, как тот предоставит оговоренное число кандидатов-финалистов, которые соответствуют требованиям компании.
Проблема
No5. Неудовлетворительный уровень профессионализма рекрутеров.
Рекомендации:
• При обращении в конкретное агентство попросите показать рекомендации и отзывы клиентов.
• Проанализируйте мнение клиентов компании об опыте сотрудничества с агентством.
• Проанализируйте сайт кадрового агентства, оцените структуру ресурса, уровень подачи информации, список клиентов, периодичность обновления материалов, количество и список вакансий и т.д.
• Оцените качество образцов юридических документов: договор на оказание услуг, акт приемки работ, форма заявки.
Учитывая
все данные рекомендации, вы сможете наладить плодотворное сотрудничество с
выбранным кадровым агентством.
Рекомендации
К сожалению, разногласия между специалистами по подбору персонала конкретной
компании и кадровым агентством происходят нередко. Тем не менее, избежать
недопонимания можно – стоит только захотеть пойти навстречу друг друга и учесть
ряд рекомендаций как до, так и во время сотрудничества.