Многие сегодня придерживаются мнения о том, что люди стали крайне эгоистичными бездушными. Многие говорят, что такой нашу душу сделал алкоголь и азартные игры. Но если вы зайдете на http://www.lavakazino.com/sweet-life/, то убедитесь в том, что совсем не мир азарта сделал человека таким, какой он есть. Игры в слоты лишь добавляют человеку эмоций. А эгоистичными нас делает современный окружающий нас мир. А была ли у человека душа раньше?
Учения о душе, как и размышления о смысле человеческого существования принято относить к сфере философии. Но, как известно, до середины XIX века философия была неотъемлемой частью психологии (и наоборот, психология существовала в рамках философии). Эти две науки не разделялись, так как, по сути, не имели достаточного количества различий и имели общий предмет изучения — духовный мир человека.
Задумываться над проблемой наличия у человека души стали еще задолго до выделения психологии в науку. Первым, кто попытался дать толкование человеческому существу, становится Платон. По его мнению душа(«psyche») — это нечто идеальное, самостоятельное, существующее вне тела и лишь ненадолго вселяющееся в него. Его ученик Аристотель продолжил размышления на эту тему. В IV веке до н.э. он создает трактат «О душе», в котором душа описывается как «принцип жизни всех живых существ: и растений, и животных, и человека». На основе такой гипотезы Аристотель различает виды души: человеческую, животную, душу растений. От нее, по мнению философа, также исходят и наши чувства (зрение, слух, осязание, обоняние и вкус). Ученый считал, что главные признаки души — движение и ощущение — способны обличать бездушие.
Впоследствии, перед человеком встал насущный вопрос: «Что есть душа?» Разобраться в нем оказалось трудно, со временем стали появляться идейные противоречия. Огромное влияние на представления людей о душе оказала религия. В каждой из религий находилось свое понимание души и ее связи с телом. Так, например, во многих анимистических племенах считалось, что душа уходит от человека (самостоятельно или из-за колдовства), но после обязательно возвращается на свою землю, перерождается. Исходя из этого поверья, новорожденных детей называли именами предков (то же имя — та же душа). В племенах существовала строгая перепись: все души были наперечет.
Представления о душе постепенно изменялись, и на смену племенным верованиям пришли эллинистские. Древние греки верили, что после смерти душа очищается от индивидуальности и не возвращается обратно. Потому и объем душ в деревнях не ограничивался.
В Древнем Египте широко распространялась мифология, и религия, так или иначе, на нее опиралась. Египтян выявляли помимо привычных души и тела еще и третью составляющую живого человека — тень. И именно тень (а не душа) после смерти отправлялась в другой мир или возвращалась на землю (для отмщения).
Учения о душе, как и размышления о смысле человеческого существования принято относить к сфере философии. Но, как известно, до середины XIX века философия была неотъемлемой частью психологии (и наоборот, психология существовала в рамках философии). Эти две науки не разделялись, так как, по сути, не имели достаточного количества различий и имели общий предмет изучения — духовный мир человека.
Задумываться над проблемой наличия у человека души стали еще задолго до выделения психологии в науку. Первым, кто попытался дать толкование человеческому существу, становится Платон. По его мнению душа(«psyche») — это нечто идеальное, самостоятельное, существующее вне тела и лишь ненадолго вселяющееся в него. Его ученик Аристотель продолжил размышления на эту тему. В IV веке до н.э. он создает трактат «О душе», в котором душа описывается как «принцип жизни всех живых существ: и растений, и животных, и человека». На основе такой гипотезы Аристотель различает виды души: человеческую, животную, душу растений. От нее, по мнению философа, также исходят и наши чувства (зрение, слух, осязание, обоняние и вкус). Ученый считал, что главные признаки души — движение и ощущение — способны обличать бездушие.
Впоследствии, перед человеком встал насущный вопрос: «Что есть душа?» Разобраться в нем оказалось трудно, со временем стали появляться идейные противоречия. Огромное влияние на представления людей о душе оказала религия. В каждой из религий находилось свое понимание души и ее связи с телом. Так, например, во многих анимистических племенах считалось, что душа уходит от человека (самостоятельно или из-за колдовства), но после обязательно возвращается на свою землю, перерождается. Исходя из этого поверья, новорожденных детей называли именами предков (то же имя — та же душа). В племенах существовала строгая перепись: все души были наперечет.
Представления о душе постепенно изменялись, и на смену племенным верованиям пришли эллинистские. Древние греки верили, что после смерти душа очищается от индивидуальности и не возвращается обратно. Потому и объем душ в деревнях не ограничивался.
В Древнем Египте широко распространялась мифология, и религия, так или иначе, на нее опиралась. Египтян выявляли помимо привычных души и тела еще и третью составляющую живого человека — тень. И именно тень (а не душа) после смерти отправлялась в другой мир или возвращалась на землю (для отмщения).