Одним из наиболее эффективных маркетинговых инструментов является веб-позиционирование — создание собственной виртуальной площадки позволяет предприятиям занять определенную нишу на рынке, расширить сферу влияния и обзавестись новым каналом для реализации продукции. Крупные, средние и малые компании осознают необходимость представительства в Интернете, которое можно обеспечить с помощью грамотной разработки корпоративного сайта. Рациональное использование веб-ресурса способствует привлечению аудитории, налаживанию обратной связи с клиентами, поставщиками и партнерами. Кроме того, включение в виртуальное бизнес-пространство позволяет повысить конкурентоспособность предприятия, познакомить потребителей с преимуществами производимой им продукции. К основным целям корпоративного сайта относится информирование целевой аудитории о специфике деятельности компании, создание положительного имиджа, продвижение товаров и услуг, поддержка потребителей и партнеров.
Информационные ресурсы
Одной из наиболее распространенных разновидностей корпоративных сайтов являются информационные ресурсы, позволяющие предприятию рассказать о себе. Такие виртуальные площадки должны содержать достоверные и объективные данные о компании, ее услугах, продуктах и партнерах. Веб-ресурс, целью которого является информирование аудитории, способствует оптимизации бизнес-процессов и позволяет наладить эффективное взаимодействие между сотрудниками предприятия. Корпоративный сайт может иметь разветвленную многоуровневую структуру, основными компонентами содержания страниц являются общие сведения о компании и видах ее деятельности, контактные данные, подробный каталог продукции, описание услуг.
Корпоративные сайты-визитки, как правило, содержат систему обратной связи, общение с посетителями становится эффективным пиар-ходом и способствует формированию положительного имиджа. Целью презентационных корпоративных сайтов является предоставление клиентам необходимой информации об организации. Преимуществом ресурсов-визиток считается высокий уровень юзабилити и простота использования. Такие сайты относятся к бюджетным вариантам.
Сайты-каталоги
Корпоративный сайт-каталог является своеобразной виртуальной витриной, его задача состоит в презентации продукции и увеличении продаж. Данный вид веб-ресурса имеет сложную структуру, содержит дополнительные программные модули и включает большое количество страниц. Как и сайт-визитка, каталог содержит основные данные о предприятии, новостные блоки, данные для обратной связи. Его преимуществом является наличие базы данных, позволяющей размещать подробную информацию о товарах, прикреплять фотографии, аудио- и видеоматериалы. Стоит отметить, что такой веб-ресурс не может выполнять функции интернет-магазина, поскольку он не имеет специального модуля, необходимого для формирования заказа и оплаты товаров. Однако сайт-каталог позволяет потенциальным клиентам оформлять заявки на приобретение продукции и направлять их менеджеру по продажам. Интернет-ресурс оптимизируется под наиболее популярные целевые запросы, соотносящиеся со спецификой отросли, заказать его создание можно на sozdaniesaita.spb.ru. Такой вариант корпоративного сайта оптимально подходит предприятиям, занимающимся реализацией широкого ассортимента товаров и услуг.
Популяризация услуг
Сайты коммерческой направленности, одной из разновидностей которых являются корпоративные ресурсы, создаются в первую очередь для популяризации товаров и услуг, их главная цель — увеличение прибыли. Среди распространенных вариантов — сайты-портфолио, привлекающие клиентов с помощью демонстрации уже выполненных предприятием работ. Реализации продукции способствует создание интернет-магазина, такая виртуальная площадка оптимизирует процесс купли-продажи и делает его круглосуточным. Промо-сайты предназначены для популяризации конкретной услуги или товара, с их помощью можно раскрутить бренд и повысить его узнаваемость.