В начале 21 века маркетологи ломали головы на новыми способами воздействия на людей. Традиционные виды рекламы, такие как телевиденье, газеты и радио перестали быть достаточно эффективными. И вот, когда начали активно развиваться мобильные технологии, и почти у каждого человека появились сотовые телефоны в светлые умы пришла в голову рекламных рассылок - СМС реклама.
Почему это эффективно?
- По статистике 90% абонентов читают СМС, можете быть уверены, что ваша рекламная информация будет прочитана.
- Благодаря скорости передачи ваше уведомление об акции и новости о новых товарах или услугах моментально разлетятся на десятки тысяч телефонов.
- Низкая стоимость одного СМС, это особенно важно для бюджета рекламной компании.
С помощью коротких сообщений можно сообщить о новых товарах и услугах, прорекламировать товар, оповестить клиентов об открытии магазина и т.д. Многие компании и интернет ресурсы используют СМС сообщения для оповещения клиентов о заказе товара, списании со счета, безопасности клиентов с помощью одноразового пароля, список возможностей огромен.
Но не стоит злоупотреблять рассылками и нарушать грань между СПАМом. Все, что рассылается без разрешения абонентов является незаконным. Для рассылки информации у компаний должно быть разрешение на рассылку рекламных СМС. Скажем, вы можете организовать промо-акцию во время которой просить заинтересованных клиентов заполнить небольшую анкету с указанием своего номера и телефонов знакомых, кому может быть это интересно, или сделать на сайте небольшую форму отправки с указанием номера, для подписки на новости вашей компании.
СПАМ – это агрессивная реклама на тысяч телефонов без согласие абонентов на получение рекламы. Думаю каждый с этим сталкивался и хоть раз получал ненужные СМС с предложением взять кредит или заказать такси, которое вообще находится в другом городе. От таких рассылок страдают абоненты. Неблагонадежные компании и непрофессиональные маркетологи используют рассылки спамаа, не понимая, что это не только раздражает абонентов, а страдает и их репутация. Клиенты не обратятся в будущем в такие компании.
Откуда же берут номера для СПАМа горе-маркетологи, наверняка многие абоненты задаются этими вопросами?
- Покупают базы телефонов. Часто бывает, что база номеров собрана в случайном порядке и не соответствует их запросам. Бюджет на рекламу тратится впустую.
- Используют вредоносные программы для сбора телефонов со страниц с соц. сетей и сайтов бесплатных объявлений. Часто благодаря этому способу им удается найти даже свою целевую аудиторию, однако это незаконно и уголовно наказуемо.
- Уйдя из компании берут с собой и базу телефонов, и используют ее уже в другой компании. Либо обмениваются базами телефонами клиентов.
- Либо просто используют цифровой порядок номеров. Каждому региону РФ соответствует свой префикс. Например номера с +7901 в интервале с +79010000000 до +79010009999 принадлежат ростовской области компании Астарта. Подобные рассылки затратны и не окупают себя. Получателями являются случайные возрастные группы и города, а может и так получится, что СМС получит представитель МВД или сотрудник ФАС, компания получит кроме затрат на рассылку еще и крупный штраф.
SMS рассылки – эффективный и быстрый инструмент маркетинга. Но не стоит злоупотреблять им и нарушать грань со спамом.