Во многих автомобильных двигателях в цилиндры вставлены съёмные гильзы, которые при работе подгорают и их можно заменить при капитальном ремонте. В двигателе ВАЗ таких гильз нет и поэтому для восстановления изношенной поверхности цилиндров применяется шлифовка поверхности цилиндров на токарном станке. Расточка блока цилиндров двигателя состоит в шлифовке поверхности цилиндров на токарном станке. Расточка блока цилиндров нужна потому, что при эксплуатации поверхности поршня и цилиндра подгорают и теряют герметичность. Поэтому при капитальном ремонте обязательно производится шлифовка цилиндров, а подгоревший поршень заменяется на поршень большего размера. Капитальный ремонт двигателя выполняется не на дому, а силами нескольких высококвалифицированных специалистов.