Вообще, начинать разговор, пожалуй, надо с такого понятия, как «Кодекс Хейса», который появился в американском кинематографе в начале 30-х годов, как ответ на то, что главным героем на экране внезапно стал гангстер (очевидно, такие фильмы, как «Лицо со шрамом» (1932-го года), «Маленький Цезарь» и «Враг общества» сильно беспокоили американское правительство).
Дело в том, что кодекс запретил на экране показывать невероятные сцены насилия, обнаженные тела, эротические сцены, осквернения церкви и прочие такие прелести.
В большом кино, естественно, сразу стали заниматься изобретением всяких художественных приемов, которые позволят обходить кодекс, но, как вы понимаете, всегда есть и обратная сторона монеты – всегда есть те, кто хочет поспекулировать именно на запрещенной продукции.
Дело в том, что кодекс запретил на экране показывать невероятные сцены насилия, обнаженные тела, эротические сцены, осквернения церкви и прочие такие прелести.
В большом кино, естественно, сразу стали заниматься изобретением всяких художественных приемов, которые позволят обходить кодекс, но, как вы понимаете, всегда есть и обратная сторона монеты – всегда есть те, кто хочет поспекулировать именно на запрещенной продукции.