
Сыну решено было «нельзя» не говорить. Зачем. Пусть учится.
Бесспорно, так гораздо сложнее. Позволить ребёнку что-то сделать, показав результат, объяснить, если вообще словесное объяснение будет принято… и исправить. Я имею в виду сломанную игрушку, испачканную в луже одежду, неловко взятую со стола и тут же разбитую чашку, и ещё много-много разных «нельзя», которые позволительно совершать. Но когда, например, сын в первый раз прикоснулся к горячему утюгу, а с нашей стороны было произнесено «горячий», это имело гораздо больший эффект, чем обычный упреждающий запрет. При этом слово «нельзя» не произносилось, но малыш очень хорошо усвоил, с первого раза, что такое утюг, которым только что гладила мама.
Бесспорно, так гораздо сложнее. Позволить ребёнку что-то сделать, показав результат, объяснить, если вообще словесное объяснение будет принято… и исправить. Я имею в виду сломанную игрушку, испачканную в луже одежду, неловко взятую со стола и тут же разбитую чашку, и ещё много-много разных «нельзя», которые позволительно совершать. Но когда, например, сын в первый раз прикоснулся к горячему утюгу, а с нашей стороны было произнесено «горячий», это имело гораздо больший эффект, чем обычный упреждающий запрет. При этом слово «нельзя» не произносилось, но малыш очень хорошо усвоил, с первого раза, что такое утюг, которым только что гладила мама.