В 1925 году 19-летний рабочий-авиалюбитель Александр Яковлев своими руками построил планер, который неплохо летал, и завоевал приз на всесоюзных планерных соревнованиях в Коктебеле. Успех вдохновил начинающего конструктора, и он решил начать постройку уже не планера, а полноценного самолета с мотором, причем по своему собственному проекту.
Сразу по возвращении из Коктебеля Яковлев с помощью Владимира Пышнова, который тоже был очень молод, но уже считался знатоком аэродинамики, начал конструировать легкий двухместный аэроплан (в тогдашней терминологии - авиетку), пригодный для спортивных полетов, перевозки пассажира, а также для действий в качестве военной связной машины.
Сразу по возвращении из Коктебеля Яковлев с помощью Владимира Пышнова, который тоже был очень молод, но уже считался знатоком аэродинамики, начал конструировать легкий двухместный аэроплан (в тогдашней терминологии - авиетку), пригодный для спортивных полетов, перевозки пассажира, а также для действий в качестве военной связной машины.