postPR.ru » Техника » Графический процессор (GPU) - история в использовании

    Дешевый хостинг



 

Графический процессор (GPU) - история в использовании

Автор: admin | Дата: 23-03-2021 в 15:50 | Просмотров: 69 | Комментариев: 0





Графический процессор (GPU) - это микросхема, предназначенная для вычисления изображения на персональном компьютере (ПК), рабочей станции или игровой консоли . Обработка изображений включает в себя большое количество относительно простых вычислительных операций. Графический процессор адаптирован под это. Его структура сильно параллельна. Это означает, что у некоторых устройств одновременно работает несколько устройств. Это значительно увеличивает скорость расчета изображений.


GeForce 6600GT (NV43) графический процессор



Один из важнейших компонентов конвейера GPU ( pipeline ). Обрабатывает одну точку изображения ( пиксель ) за часовой цикл. Современные видеокарты имеют от 64 до 128 штук.


История



1970, 1980, 1990

В системных платах Arcade с 1970-х годов использовались специальные графические чипы. Вначале оперативная память была очень дорогой для обновления экрана, поэтому графические чипы взяли на себя эту роль и сами отображали данные на экране.

Система Fujitsu MB14241 использовалась для более быстрой графики в различных аркадных играх между 1970 и 1980 годами, таких как Gun Fight (1975), Sea Wolf (1976) и Space Invaders. нападающие - 1978).

На внутреннем рынке Atari 2600 использовала ТВ-разветвитель. В восьмибитных компьютерах Atari была буквенно-цифровая система (клавиатура), что означало, что они отображали буквы и цифры, введенные пользователем.

В 1987 году вышла графика системы IBM 8514 как одна из первых видеокарт, которые были совместимы для выполнения фиксированных функций, 2D-рендеринга и других базовых вещей. В том же году Sharp выпустила видеокарту X68000, в которой использовался специальный графический чип. В то время это была очень мощная видеокарта для домашнего использования, поскольку она намного опережала конкурентов с широкой цветовой гаммой 65 536 цветов. Технология данного процессора частично легла в основу современного отечественного процессора baikal-t1, который на сегодняшний день используется в промышленной автоматизации и сетевых технологиях.

В 1991 году S3 Graphics выпустила видеокарту под обозначением S3 86C911, названную в честь автомобиля Porsche 911 , как следствие обещанного повышения производительности. Из-за этой видеокарты до 1995 года все крупные компании, производящие графические чипы, имитировали ее, добавляя ускорители для 2D-рендеринга, тем самым устанавливая новые границы в компьютерной индустрии.


2000 по настоящее время



Компания Nvidia первой выпустила видеокарты, имевшие встроенное затенение пикселей. Он получил название GeForce 3. Это позволяло обрабатывать каждый пиксель отдельно с помощью короткой программы, которая могла принимать различные текстуры в качестве входных данных, и каждое геометрическое расширение могло обрабатываться программой до того, как оно было нарисовано на экране.

В октябре 2002 года ATI выпустила видеокарту Radeon 9700 (также известную как R300). Эта карта была первой в мире с ускорителем Direct3D 9.0, шейдингом пикселей и геометрическими расширениями. Он быстро стал таким же гибким, как центральный процессор (ЦП). Пиксельное затенение часто используется для рисования изображений, таким образом добавляя текстуру, делая изображение более глянцевым, тусклым, грубым или даже круглым.

В 2010 году Nvidia подписала соглашение о партнерстве с автомобильным брендом Audi . В рамках партнерства Nvidia начала производство графических процессоров под названием Tegra для приборных панелей Audi. Это значительно улучшило их навигацию и радиосистему/

Категория: Техника

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.