Капитальный ремонт двигателя ВАЗ производится через 80-100 тыс км пробега, максимально - 120 тыс км, хотя при достижении такого большого пробега можно получить в двигателе необратимые износы и сам двигатель придётся не ремонтировать, а выбрасывать на металолом. С увеличением пробега поверхность цилиндров и поверхность поршней подгорают , изнашиваются и не обеспечивают герметичности при работе. Во многих двигателях в цилиндры вставляют гильзы, которые при их износе можно заменить на новые. В двигателе ВАЗ такие гильзы не предусмотрены и при износе поверхности цилиндра его поверхность можно отшлифовать, то есть - расточить. Шлифовать (растачивать) можно лишь один - два раза, после этого нужно заменять весь блок цилиндров. Кроме того, необходимо отшлифовать шейки коленчатого вала.