Этапы овладения чтением
На первом этапе ребенок учится слышать и выделять различные звуки в словах. Он узнает, что у каждого звука есть свое обозначение – буква.
Потом идет другой этап – ребенок учится складывать звуки в слоги. Например, «м» и «а» образуют МА, «р» и «у» – РУ и т. д. Сначала осваиваются слоги простые, состоящие из двух звуков, затем – сложные: они состоят из трех-четырех букв, в них появляется мягкий и твердый знак, подряд идут несколько согласных или гласных.
И наконец, когда ребенок освоил и усвоил принцип чтения слогов, он начинает складывать слоги в слова. Слова, сначала коротенькие, постепенно «растут», и очень скоро от чтения слов ребенок переходит к чтению предложений и коротеньких рассказов.
На первом этапе ребенок учится слышать и выделять различные звуки в словах. Он узнает, что у каждого звука есть свое обозначение – буква.
Потом идет другой этап – ребенок учится складывать звуки в слоги. Например, «м» и «а» образуют МА, «р» и «у» – РУ и т. д. Сначала осваиваются слоги простые, состоящие из двух звуков, затем – сложные: они состоят из трех-четырех букв, в них появляется мягкий и твердый знак, подряд идут несколько согласных или гласных.
И наконец, когда ребенок освоил и усвоил принцип чтения слогов, он начинает складывать слоги в слова. Слова, сначала коротенькие, постепенно «растут», и очень скоро от чтения слов ребенок переходит к чтению предложений и коротеньких рассказов.